ФЭНДОМ

С выходом в свет "Parkan: Железная Стратегия" появились автономные боевые единицы, именуемые "Варботы". Создавать варботов-строителей, варботов-транспортников, необходимых для обустройства базы и поднятия ее эффективности стало одной из возможностей, которые значительно расширили привычный нам мир "Parkan". Варботы заменили роботов из кланов в классическом Parkanе.

В "Железной Стратегии" варботы выполняют роль армии, командовать которой можно при помощи бункера, а также из тяжелого МЦУ-варбота.

IS222

Пример командования из бункера тяжелым варботом (синий)

Все варботы можно распределить на несколько категорий:

  1. Легкие варботы;
  2. Малые варботы;
  3. Средние варботы;
  4. Тяжелые варботы;
  5. Особые варботы.

Немного спорным моментом являлась расцветка варботов разных категорий. Так в старой версии варбот тяжелого класса по цвету не отличался от среднего или легкого. В релизной версии варботы имеют следующие цвета:

  1. Белый (легкие);
  2. Красный (малые);
  3. Зеленый (средние);
  4. Синий (тяжелые);
  5. Свой цвет (особые).

Конструкция любого варбота обязательно включает в себя:

  • шасси;
  • башню;
  • специальные системы, вооружение и боеприпасы;
  • оборудование и внутренние системы.

Главными критериями для определения «качества» варбота являются два коэффициента — защищенность и ударная мощь. Эти величины вычисляются во время проектирования робота на Заводе и, фактически, определяют преимущество одного робота над другим при прочих равных факторах. Смысл этих величин:

  • Защищённость — это полная живучесть машины, учитывающая комплексный вклад каждого отдельного узла оборудования. В первую очередь на расчетную величину защищенности влияют характеристики силового поля варбота. Кроме того, учитывается способность к регенерации повреждений для генератора поля и системы автоматического ремонта, взятая за среднее время живучести машины под огнём равноценного противника.
  • Ударная мощь — или «вес залпа» примерно соответствует энергии, которая генерируется всеми системами вооружений робота поражения в единицу времени.

Шасси варботов Править

Шасси — главная составная часть варбота, обеспечивающая ему возможность перемещения в пространстве. Имеется четыре вида шасси: летающее, колесное, гусеничное и шагающее.

  • Летающее шасси — довольно дорогое и сравнительно незащищённое, не обладает высокой грузоподъемностью. Наилучшее применение — это разведка, захват сооружений противника и прочие действия, требующие высокой подвижности и скорости.
  • Колесное шасси — самое дешёвое и простое в изготовлении. Благодаря своей универсальности может использоваться в большинстве миссий.
  • Гусеничное шасси — обходится в производстве достаточно дорого. Кроме того, оно несколько уступает колесному шасси в скорости. Однако, благодаря своей прочности и высокой грузоподъемности, оно незаменимо в экстремальных ситуациях.
  • Шагающее шасси — наиболее сложное с технологической точки зрения. По динамическим характеристикам и грузоподъемности, это шасси занимает промежуточное положение между колесными и гусеничными моделями. С другой стороны, серьезным достоинством таких машин является высокая живучесть.

Орудийные башни Править

Орудийная башня предназначена для размещения систем вооружения, сенсорных и других специальных систем робота. Тип машины определяется исключительно типом башни. Соответственно, среди роботов различают:

  • варботы — боевые роботы, не несущие специального оборудования;
  • мобильные центры управления (МЦУ);
  • транспорты;
  • строители.

Основными характеристиками башен являются количество и тип бортразъемов — специальных посадочных мест для монтажа оружия и другого оборудования. Различают:

  • Внутренние или «пушечные» бортразъемы — на эти посадочные места не может монтироваться специальное оборудование или пусковые установки ракет, зато казённая часть орудия надежно прикрыта броней башни.
  • Ракетные бортразъемы — специальные посадочные места для монтажа направляющих НУРС и УРС.
  • Универсальные бортразъемы — специальные посадочные места, позволяющие монтировать на внешней подвеске как направляющие НУРС и УРС, так и стандартные артсистемы.
  • Специальные бортразъемы — для монтажа специальных систем типа строительного модуля.

Нужно учесть, что даже специализированные башни Транспорта и Строителя имеют по одному внутреннему бортразъему для установки вооружения.

Системы вооружений Править

Баллистическое оружие Править

  • Огнемёты — конструктивно аналогичные обычным орудиям, метают порции вязкой, липкой огнесмеси. Применяемые в Лабиринте смеси рассчитаны на поражение и живой силы, и техники. Они развивают исключительно высокую температуру горения и могут гореть даже без доступа воздуха или под водой, поскольку включают в свой состав окислитель. При горении смеси становятся исключительно текучими и проникают под броню техники через мельчайшие отверстия.

Кроме того, продукты горения огнесмеси высоко токсичны, что увеличивает их эффективность при поражении живых целей.

  • Автоматические пушки и гаубицы калибром 25-152мм — это стандартные орудия, использующие двухкомпонентные жидкие пороха. Горение этой смеси происходит только в каморе орудия и в присутствии специального катализатора, поэтому возможность детонации зарядов при случайном попадании в боеукладку варбота практически исключена.

Применение жидких порохов позволяет плавно наращивать давление в канале ствола, что уменьшает износ рабочей поверхности, увеличивает время эксплуатации орудия и позволяет серьезно уменьшить его вес. Кроме того, жидкие пороха позволяют получить довольно высокие (до 3000 — 3500 м/с) скорости вылета снарядов.

Боеприпасы пушек — тип боеприпаса зависит от калибра орудия: калибр до 50 мм — огонь ведется бронебойно-зажигательными трассирующими снарядами; калибр свыше 50 мм — огонь ведется бронебойными подкалиберными трассирующими снаряды.

Боеприпасы гаубиц: огонь ведется боеприпасами объемного взрыва с радиусом эффективного поражения от 3 до 12 м. Боеприпас такого типа производит комплексное действие на цель и порождает сразу несколько поражающих факторов: сверхзвуковую ударную волну (основной поражающий фактор), взрывной перепад давления и скачок температуры в зоне взрыва. Кроме того, дополнительное воздействие на живую силу противника оказывают ядовитые продукты сгорания объемно-детонирующей смеси.

  • Электромагнитные пушки подобно лазерам с накачкой взрывом занимают промежуточное положение между обычными и энергетическими видами оружия. 80мм орудие с исключительно высокой скоростью вылета снаряда ведут огонь бронебойными подкалиберными трассирующими снарядами с особо твердыми сердечниками.

Энергетическое оружие Править

  • Боевые лазеры — излучатели, работающие в видимом и, частично, инфракрасном диапазоне. Применяется три вида лазеров, различных по мощности импульса и характеристикам рабочего тела. Мощные излучатели используют так называемые пакеты — спаренные или строенные лазеры. Максимальная мощность импульса лазера может достигать 35 МВт (полная энергия выстрела, соответственно, около 25-30 МДж).

По типу рабочего тела различают красные, зеленые и голубые лазеры. Мощность импульса красного лазера — наименьшая, а синего — наибольшая.

Хотя лазеры имеют условно бесконечный боезапас, они потребляют довольно много энергии. Как следствие, боевой робот может заметно разрядить батареи после нескольких залпов из мощного лазера. Такого недостатка лишены системы, в которых «накачка» рабочего тела происходит с помощью подрыва специального заряда — так называемые лазеры с накачкой взрывом. Однако, такой системе присущ коренной недостаток обычных пушек — ограниченный боезапас.

  • Тазеры или шнуровые разрядники — оружие, поражающее противника мощным электромагнитным импульсом. Такие системы не только наносят механические повреждения, но и выводят из строя наружные датчики и внутреннее электронное оборудование варботов. Тазеры гораздо экономичнее лазеров, но радиус их действия ограничен.

Ракетное оружие Править

  • НУРС — неуправляемые ракетные снаряды. Мощные ракеты этого типа удобно использовать для заградительного огня и поражения малоподвижных целей.
  • УРС — управляемые ракетные снаряды. УРС снабжены активными лазерными или тепловыми головками самонаведения, что позволяет использовать их по принципу "выстрелил-забыл".

Внутренние системы Править

Внутренние системы и другое оборудование варботов монтируется в корпусе или на башне машины. Системы, расположенные в корпусе варбота, практически неуязвимы для огня противника, пока роботу еще не нанесены критические повреждения. К их числу относятся:

  • блок питания;
  • двигатель;
  • генератор защитного силового поля;
  • генератор помех;
  • система автоматического ремонта;

В бою некоторые агрегаты могут быть легко повреждены и уничтожены удачным выстрелом. Эти системы монтируются на башне:

  • блок сенсоров;
  • дефлектор — излучатель силового поля.

Особые варботы Править

Sravnenie1

Сравнение размеров ВБК (начиная от левой стороны: малый обычный, средний обычный, тяжелый обычный, тяжелый уникальный, особый(недоступный игроку обычными средствами))

Варботы биотехнической конструкции (ВБК)Править

Особыми варботами являются боевые машины нестандартной конструкции, то есть тех конструкций, которые нельзя создать на заводе, за исключением нескольких случаев. Они встречаются повсеместно, "начинкой" практически не отличаются от своих собратьев по металлу, за исключением встроенного вооружения.

По своему цвету отличаются от основных варботов, так как не используют стандартный цветовой окрас.

В большинстве случаев под особыми варботами подразумевают машины "местных фауны", разительно отличающихся от стальных монстров частичкой "души", только стоит заглянуть в их глаза...

Под этим высказыванием подразумевается биологическое начало варботов особых конструкций.

Размеры особых варботов биологической конструкции обычно не превышают стандартные размеры механических собратьев. При захвате подобной единицы варбот биологической конструкции перенимает информационное поле носителя и датчики окрашиваются в соответствующие цвета.

Основным оператором варботов биологических конструкций является клан Безумных. Меньшее количество используют остальные кланы.

В первой части ЖС эти варботы редко можно встретить, но это компенсировалось с достатком во второй части серии.

Варбот-строительПравить

IS160

Строитель

Специальный варбот, способный строить различные сооружения. Другим отличием от оригинальных боевых варботов заключается слабая защищенность, обусловленная в основном наличием единственного слота под вооружение и предназначавшийся исключительно в оборонительных целях. Но данный недостаток можно компенсировать дополнительными слоями брони.</p>

Варбот-транспортПравить

Специальный варбот, способный перевозить сырье и обеспечивать постоянный баланс минералов на базе. Для функции "Заполнить склад" должны быть под контролем шахта и склад. Другим отличием от оригинальных боевых варботов заключается слабая защищенность, обусловленная в основном наличием единственного слота под вооружение и предназначавшийся исключительно в оборонительных целях. Но данный недостаток можно компенсировать дополнительными слоями брони.

Варбот-подрывникПравить

ISL11

За секунду до KABOOM

Варбот-подрывник - это боевой робот на легком шасси с подрывным зарядом, будучи способным при близком контакте превратить все в пыль. Заряда вполне хватает, чтобы почти полностью снести сооружения противника. Но, к сожалению, тактика хорошо срабатывает при прямом управлении варботом.

Варбот подрывник очень хорош при тактике внезапного нападения. Также логичным будет использовать их по отдельности. Основное предназначение варботов-подрывников - диверсия в тылу противника, так как при лобовой атаке варбот не выполнить своей цель. Обильно встречается во второй части "Железной стратегии" в виде противника.

ТрансформерПравить

IS232

Варбот в позе "лягушки"

</p>

Также особым варботом является "Трансформер" - один из тех варботов, который может гордо носить свое имя. Его мощный состав вооружения повергнет любого противника в бегство, а усиленный каркас не даст ему прогнуться под огнем артиллерии. Сам варбот не производится открыто, его можно встретить в большинстве своем в качестве противника и в кинематографических игровых роликах.