ФЭНДОМ

Боевой глайдер «Манта» является первой самостоятельной разработкой шонтинской компании AMS («Alders Military Systems»), которая долгое время занималась сборкой, обслуживанием и ремонтом глайдеров типа WB2-TL «Скат» и другой военной техники по заказам Министерства Обороны Шонтина.

Разработка «Манты» была вызвана активизацией сепаратистов, лагеря и поселения которых были скрыты в глубине болотистых районов к северо-западу от озера Кенсон. До появления глайдеров эти места были доступны только с воздуха. Однако потери летающих транспортов от огня с поверхности были слишком велики, а их экипажи практически всегда погибали в джунглях после аварийной посадки еще до прибытия спасателей.

Появление WB3-DL «Манта», который был вооружен скорострельной 70-мм электромагнитной пушкой и ракетной установкой, явилось весьма неприятным сюрпризом для сепаратистов. Тем не менее, специалисты Министерства Обороны Шонтина не без оснований считали, что состав вооружения глайдера не является оптимальным для ведения боевых действий в джунглях.

В результате AMS перешла к выпуску новой модели варбота, вооруженной огнеметом и парой скорострельных пушек вполне обычной конструкции. Производство машин типа WB2-DL продолжалось еще довольно долго, но почти исключительно на экспорт. Именно так «Манты» попали на планеты кластера Лентис.