ФЭНДОМ

Скат» – это беспилотный аппарат короткого радиуса действия. «Скат» был разработан по заказу правительства Новии, в рамках конкурса по созданию роботизированного оборудования для обеспечения деятельности планетографических экспедиций. Победителем конкурса оказалась новианская компания SETCorp («Space Exploration Technologies Corp.»).

Как и все прочие дроны, «Скат» состоит из базового модуля (энергетическая установка, генератор силового поля, двигательный отсек и отсек управления) и боевого отделения (лазер и ракетная установка).

Однако при этом «Скат» является аэрокосмическим аппаратом (т.е. его корпус выполняет функции своеобразного крыла, которое в полете разгружает генераторы суспендерного поля). В результате дрон способен осуществлять длительный полет с околозвуковой скоростью в аэродинамическом режиме. Эта возможность широко использовалось научными экспедициями для фотографирования и нанесения на карты больших участков территории исследуемых атмосферных планет.

Во время лентулианского кризиса специалисты SETCorp предприняли попытку создания мезосферного штурмовика на основе дрона «Скат». Теоретически такой аппарат мог запускаться с борта корабля, входить в атмосферу, поражать цели на поверхности и снова уходить в космос, на низкую орбиту. К разочарованию новианцев, ограниченная маневренность «Ската» в атмосфере делала его легкой мишенью для ракет ПВО и варботов, поэтому работы ограничились только модернизацией дронов (главным образом, установкой на них тяжелого вооружения).