ФЭНДОМ

Класс согласно Федеральному реестру: D5-M

Роботы D5-M «Матубо» были разработаны на Тенгри при участии специалистов «General Humanoid Robotics». Новые дроиды предназначались для ведения геологоразведки, горной проходки и… спасательных операций. Тенгри — молодой мир, кора планеты богата тяжёлыми металлами, вулканическая активность на ней весьма значительна, а сила тяжести на поверхности составляет 1,57 g — и все это при отвратительном вечно сыром климате. Легко понять, что в таких условиях квалификация спасателя — весьма полезное добавление к возможностям робота-горняка.

По той же самой причине специализированная машина получила весьма развитый интерфейс для общения с человеком (правда, в сравнительно узком диапазоне). Роботы Матубо не только работали вместе с людьми — часто они вынуждены были напрямую общаться с жертвами аварий и катастроф, поведение которых было, мягко говоря, неадекватным (профессия горняка на Тенгри — это далеко не самая спокойная работа). Поэтому для D5-M был нарочно запрограммирован «флегматичный характер» — искусственный интеллект, ориентированный на хладнокровные действия в экстремальных ситуациях, в обыденной жизни кажется несколько «толстокожим».

В результате получился могучий и неприхотливый, но медлительный и туповатый с виду дроид (внешность и поведение Матубо ввели в заблуждение даже обычно проницательных Ксенордов). Исключительные качества Матубо помогли этим дроидам в значительном количестве пережить варварские бомбардировки, которым подвергались Рудные Миры (колонизированные выходцами с Тенгри и, следовательно, союзные Кольцу) во времена Лентулианского конфликта.

Матубо очень похожи на своих создателей, жителей Тенгри — честные, гостеприимные и «добродетельные» на свой неуклюжий манер. С виду эти дроиды суровы и «нелюдимы», но их характер полностью соответствует специализации D5-M: надёжные как скала и прекрасные товарищи (если повезёт сойтись с ними поближе).

Матубо — трудолюбивые работники и неохотно берутся за оружие, но владеть им умеют неплохо. Они дружат со своими партнёрами — Хаммерами («ремонтная» специализация которых пришлась D5-M очень «по душе»). А после появления пиратов — Астронов — этот союз только укрепился.

Даггеры опасаются конфликтовать с Матубо (несмотря на все усилия «дипломатии» Ксенордов) — между этими кланами установилось непрочное перемирие.

С Оберонами D5-M сталкиваются нечасто, а потому не имеют с ними особых трений. Матубо считают соседей разбитными, но, в общем то, неплохими ребятами — что называется, «без царя в голове».

Как и все прочие кланы, Матубо вынуждены торговать с Ксенордами, а потому сохраняют с ними мирные отношения (хотя и не испытывают при этом особой приязни к пронырливым торговцам).

Главными противниками и объектом ненависти Матубо выступают пираты и предатели Астроны. Эти два клана почти равны по силе, потому их столкновения особенно жестоки и часты.