ФЭНДОМ

Класс согласно Федеральному реестру: D1-HX.

Андроид (или, как чаще называют такие машины, «дроид») D1-HX «Хаммер» разрабатывался в рамках программы Флота, как лёгкое шагающее шасси с большими резервами для модернизации. В конце концов на вооружение была принята модель, созданная земной General Humanoid Robotics (шасси, приводы, блок питания) при содействии Inteltron Electronics (сенсорная система, центральный процессор и периферийные ганглии).

Различные модификации этого дроида предназначались для работы на базах, космических станциях и кораблях в качестве сотрудника вспомогательного технического персонала. Для снижения затрат на производство модель «Хаммер» получила обеднённый словарь и довольно узкий набор функций (это ограничение отчасти диктуется сравнительно простой структурой «мозга» этого дроида).

Лицензии на производство роботов данного типа были позднее переданы частным компаниям (собственно, именно тогда он и получил коммерческое название «Хаммер» вместо официального индекса D1-HX). На основе «Хаммера» были позднее разработаны более сложные коммерческие модели, рассчитанные на работу в человеческом окружении (в том числе и среди людей-неспециалистов — стюарды, гиды и пр.).

К началу лентулианского конфликта дроид устарел и использовался в основном для монтажных и ремонтных работ на орбитальных станциях и доках. Эта специализация сохранилась за кланом «Хаммер» и после войны. В результате андроиды D1-HX постепенно сделались непревзойдёнными специалистами по ремонту и наладке корабельных систем и, в особенности, двигателей.

«Хаммеры» — это первый настоящий клан из тех, что возникли в результате лентулианского кризиса. Большинство существующих колоний Лентиса были основаны или, по крайней мере, построены именно ими.

«Хаммеры» — клан относительно мирный, хотя при необходимости они могут кое-какпостоять за себя. D1-HX — домоседы, они редко удаляются далеко от своих колоний и верфей. Главными их союзниками являются могучие дроиды Матубо, которые обитают на планетах Рудного Пояса. Вместе им удаётся противостоять и грозным Астронам, и коварным Ксенордам. Иногда на помощь к этому альянсу приходят Даггеры (сами в прошлом не раз битые объединёнными силами Хаммеров и Матубо).