ФЭНДОМ

«Призрак» (объект 351-H) был разработан компанией Huttory («Huttory Orbital Construction Co.«) в рамках федеральной программы — конкурса проектов дешёвого и простого в эксплуатации «заменителя» ударных кораблей проекта 347-F («Parkan»).

После окончания конкурса Адмиралтейство заставило компанию Huttory внести в проект многочисленные изменения, что, в конце концов, привело к его коренной переработке. Серийные «Призраки» получились более компактными и лёгкими, чем корабли типа «Parkan». Относительно «скромные» характеристики силовой установки и специально подобранная форма корпуса позволили оснастить «Призраки» эффективной системой сенсорного противодействия — сделали их «невидимыми» для систем распознавания вероятного противника.

Несмотря на ограниченный радиус действия (по сравнению с проектом 347-F — «Призраки» не были оборудованы независимым гиперприводом), эти корабли прекрасно проявили себя в боях лентулианского конфликта. Они приняли на себя основную тяжесть столкновений с флотом Лиги, но к концу боевых действий по большей части вышли из строя — сказалось отсутствие нормальной ремонтной базы.

В настоящее время отремонтированные и частично модернизированные «Призраки» используются дроидами «клана» «Астрон». По аналогии с боевыми кораблями прочих лентулианских «кланов» «Призрак» даже в официальных документах часто упоминается как A-крейсер.

Мощная броня, отличные двигатели и, главное, система сенсорной «невидимости» делают А-крейсер исключительно опасным противником. Тем не менее, и у него есть свои слабые места — атака на встречных курсах под острым углом сверху или снизу может сразу вывести А-крейсер из строя (при этом, правда, заметно возрастает риск самому попасть под удар батарей «невидимки»).