ФЭНДОМ

Патрульно-спасательные корабли типа «Скарабей» были в инициативном порядке спроектированы частной судостроительной компанией TenStar («Tengrian Starship Corp.«) на основе экспортного варианта универсального сторожевого корабля «Скорпион». Переделка оказалась удачной — новой разработкой заинтересовались силы самообороны Тенгри.

«Скарабеи» строились довольно большой серией в нескольких модификациях (включая орбитальный перехватчик). Корабли этого типа славились исключительной прочностью и надёжностью, хотя их энергетическая установка, спроектированная для работы на орбитах тяжёлых планет, считалась излишне «прожорливой» в обычных условиях эксплуатации.

Ко времени лентулианского конфликта «Скарабеи» уже устарели. Тем не менее, они были единственной защитой малонаселённых шахтёрских поселений от постоянных налётов флота Лиги.

В настоящее время корабли этого типа используются по преимуществу «кланом» «Матубо». В результате за «Скарабеями» прочно закрепилось «полуофициальное» название M-крейсеры.

Основные преимущества М-крейсера — компактность и маневренность. Сравнительно небольшой объем внутренних помещений, а также плотная компоновка механизмов позволили тенгрийцам защитить сторожевик достаточно солидной бронёй. «Избыточная» мощность двигателей, рассчитанных на полёты в поясе астероидов Тенгри, обеспечивает кораблю отличные динамические характеристики.