ФЭНДОМ

Parkan — Хроника Империи — российская компьютерная игра в жанре космического симулятора, вышедшая в 1997 году.

Описание игры Править

Космический корабль PARKAN (так в далёкие времена назывался бумеранг) отправляется на поиск пропавшего исследовательского судна и в результате аварии совершенно случайно оказывается отрезанным от окружающего мира в заброшенном звёздном секторе, в котором после опустошительной войны на выжженных планетах остались роботизированные кланы, добывающие топливо и строящие заводы по производству оружия и ремонту звездолётов.

Смысл игры заключается в выполнении пилотом «PARKAN» полученного задания и выживании в условиях полной неопределённости и предоставленной свободы действий. В игре существует много способов выжить, прямо связанных с поведением игрока: от мелкой спекуляции и мирной торговли до колонизации планет и откровенного разбоя.

Одной из отличительных черт программы является её жанр — ролевая стратегическая игра от первого лица. Подавляющее большинство объектов, представленных в «PARKAN» являются трёхмерными объектами, а некоторые из них — планеты и межзвёздные корабли являются доступными изнутри.

Мир «PARKAN» спроектирован с учётом знаний, накопленных современной астрономией, экономикой, военной теорией.

Разработка игры была начата в феврале 1994 года. Игра вышла в свет в сентябре 1997 года и в течение 6 месяцев была лидером продаж среди CD-ROM в России (информация из журнала «Домашний компьютер»). Так же авторы игры Parkan работали над созданием «Parkan. Железная Стратегия».

Тип игры: ролевая стратегическая игра от первого лица в трёхмерном окружении.

Сюжет Править

Игрок является пилотом корабля Parkan (бумеранг), которого отправляют с заданием в переживший катастрофу закрытый сектор Лентис, чтобы найти пропавший исследовательский корабль Wanderer. После попадания в сектор выясняется, что при гиперпространственном прыжке корабль игрока сильно потрепало и работает в нём минимум оборудования, а вокруг относящиеся к игроку нейтрально разумные роботы, и агрессивные пираты. В игре шесть кланов роботов, с которыми можно вести торговлю, получать от них задания и, в конце концов, уничтожить, присвоив себе их планеты. Седьмым кланом может стать клан «Паркан», если игрок соблаговолит колонизировать хотя бы одну планету. Сюжетная линия присутствует, но не в строгом временном варианте. Поведение игрок для себя выбирает сам: как то быть торговцем, пиратом, налётчиком, захватывать чужие планеты.

Особенности Править

Отличительной и очень важной чертой первого Паркана является случайное генерирование игровой поверхности планеты при первом посещении её игроком. Это сильно способствует возможности погрузиться в игровой процесс, так как принуждает игрока пользоваться специальными табличками обозначения направления к определенным объектам, таким как подземка или ресторан и т. д. Генерируются также тайные локации. Есть возможность брать корабли противника на абордаж с целью насильной экспроприации содержимого трюма в пользу игрока.

Мир Паркан довольно интересен и живет в том же времени как и сам игрок. Отражается это в выработке шахт и заводов за единицу времени, появлении торговцев и пиратов в секторе, пропаже нужного игроку девайса с указанной планеты, хотя пропажа была обусловлена тем, что местный торговец выкупил её у планеты с целью дальнейшей перепродажи. В игре можно стать великим колонизатором и развивать свой клан везде, где это выгодно для игрока.

Основная первоначальная цель — найти пропавший корабль Wanderer. Затем возникают и другие цели основного сюжета. Длительность игры для прохождения главного сюжета в среднем 15-20 игровых дней. Помимо главного сюжета в игре есть отдельные квесты, нужные лично игроку (такие как найти новое оружие или устройство себе на корабль) и квесты, получаемые от главного компьютера планетарных баз, при выполнении которых игрок получает уважение и деньги.

«Золотое издание» Править

В 2007 году игра «Паркан: Хроника Империи» вошла в «Золотое издание» включающая в себя все игры мира Паркан.

В курс делаПравить

Если вы хотите больше узнать о игре со стороны опытного игрока тех лет, тогда прочитайте обзор.