ФЭНДОМ

Xenor/X-fighter — быстроходный транспорт типа «Аквила» («Aquila»), разработанный FSB («Forshaw ShipBuilding & Engineering Co», Баррат). Проектировщики корабля заранее учитывали возможность его переоборудования во вспомогательный крейсер, что обусловило его сравнительно малую экономическую эффективность на торговых линиях. Поэтому, хотя транспорты и создавались достаточно большой партией (при частичном финансировании правительства Баррата), они использовались в основном FFF («Forshaw Free Freight Co»).

После начала военных действий большая часть транспортов была спешно модернизирована до уровня вспомогательного крейсера (оборудование для такой модернизации было заранее доставлено факториям Лиги). Однако первые же столкновения с силами Флота Метрополии показали, что корабли типа «Аквила» уступают лёгким крейсерам противника по большинству показателей. Тем не менее, корабли постройки FSBактивно использовались для конвойной службы и вспомогательных операций до самого конца войны.

После окончания боевых действий уцелевшие транспорты были «унаследованы» «кланом» «Xenor», за что и получили название X-крейсеры.

Х-крейсер (корабль клана Ксенорд) является, пожалуй, самым сбалансированным из всех крейсеров сектора Лентис. Это высокоавтономный рейдер специальной постройки может использоваться и как многоцелевой транспортный или десантный корабль. Однако универсальность S4F-X часто оказывается слабостью при столкновениях со специализированными боевыми кораблями.